Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Яндекс.Погода

На основании Постановления Главы Орловского района Ростовской области № 923 от 06.12.1993 г. была основана Орловская вспомогательная школа - интернат. Приняла первых учеников в ноябре 1995 года. С 1 января 2003 года школа - интернат передана в государственную собственность Ростовской области . 
В 2011 году переименована в государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат VIII вида п. Орловского.

Директор школы-интерната - Краснощёкова Алевтина Григорьевна.

В школе-интернате обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы и сопутствующие нарушения физического развития. Целью специального образования является подготовка обучающихся к самостоятельной жизни в обществе. Достижение данной цели обеспечивает вся система коррекционной учебно-воспитательной работы школы-интерната.

Основные направления деятельности : 
- общеобразовательное; 
- воспитательное; 
- коррекционное; 
- лечебно-оздоровительное; 
- организационно-методическое; 
- консультативно-диагностическое.

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п. Орловского платных образовательных услуг не оказывает.
С 2009 года школе-интернату присвоен статус Областной экспериментальной площадки. 
Тема проекта: "Социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы практического гуманизма". 
Приоритетные цели деятельности : 
- воспитание у каждого воспитанника чувства уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство своё и других людей, противостоять асоциальным процессам и явлениям; 
- коррекция высших психических функций для более эффективного формирования у воспитанников познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение; 
- формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности; 
- развитие у воспитанников способности к ответственному социальному действию. 
Модель выпускника школы-интерната: 
1.Подготовка к самостоятельной жизни в новых экономических условиях: 
- получение образования; 
- способность к самоопределению и трудоустройству; 
- сформированность житейских навыков и умений; 
- сформированность трудовых навыков. 
2. Ориентированность на главные нравстенные ценности общества. 
3. Социальная ответственность. 
4. Поддержание гармонии физического и психического здоровья. 

На сегодня ключевым словом, характеризующим деятельность школы - интерната, является слово "забота". Заботой окружены дети "трудные", дети из малообеспеченных семей, из полных и неполных , благополучных и неблагополучных семей. Забота проявляется и в благоустройстве, и в создании уютной обстановки.